Как сделать смотровую яму в гараже просто и просто: размеры с чертежами и фото главных моментов
Высокая стоимость услуг в 100 принуждает почти всех автовладельцев заниматься ремонтом собственных стальных жеребцов без помощи других. Естественно, это просит обустройства соответственной инфраструктуры в гараже — и ключевое место в ней занимает смотровая яма. Невзирая на кажущуюся сложность проекта, выполнить ее по силам хоть какому мужчине. Основное — создать верный проект, учитывающий все рациональные размеры, и поочередно следовать технологии. Рассказываем о том, как сделать смотровую яму в гараже и предлагаем все нужные фото и чертежи.
Размеры смотровой ямы
Все начинается с размеров. Их не берут с головы — есть определенные советы, которые прошли проверку временем, эмпирическим опытом остальных автовладельцев и вполне соответствуют требованиям сохранности. Они не являются стопроцентно всепригодными, но с большой толикой вероятности отлично сработают и в вашем случае:
- ширина определяется расстоянием меж колесами машинки, при этом малая рекомендуемая составляет 80 см;
- конечная длина обязана быть больше общей длины кара как минимум на 1 м;
- глубина зависит от роста человека и его способностью получить доступ к хоть какой детали авто — к нему добавляется 15-20 см.
Есть нюанс: при низком росте автовладельца лучше сделать яму в 1,8-2 метра, а позднее сделать настил или подставку. Иной вариант — внедрение приставной лестницы. Удобно!
Также следует заблаговременно узнать, каковой уровень пролегания грунтовых вод в вашем гараже. Ежели он довольно высочайший, то яму необходимо сделать неглубокой или совсем отрешиться от проекта.
При выкапывании котлована принимают в расчет толщину стенок и подложки, потому добавляют к указанным выше габаритным размерам как минимум 30 см по длине и ширине. С фактической глубиной котлована все труднее. Необходимо принять во внимание:
- толщину подушки;
- высоту стяжки;
- слой гидроизоляции.
И только уже от этого отсчитывать упомянутые выше 1,8-2 метра.
Приводим в пример готовые чертежи, которые посодействуют приготовить проект верно. Для вас остается только адаптировать их к особенностям вашего гаража.
Какие потребуются материалы
- песок и гравий — для приготовления кладочного раствора;
- щебень — для формирования подушки;
- цемент — для замешивания раствора;
- деревянные бруски в 30 на 30 мм (можно и 40 на 40);
- доски шириной до 2,5 см либо фанера шириной до 1,5 см — для сотворения опалубки;
- доски шириной до 4,5 см — для обустройства крышки смотровой ямы;
- гидроизолятор (рубероид, мастика, пленка) — для профилактики проникания грунтовых вод и защиты стяжки от сырости (посмотрите, как сделать гидроизоляцию правильно);
- армирующий прут и железная проволока — для сотворения армирующей сетки по стенкам и напольному основанию ямы.
Если вы делаете вентиляцию, то также пригодятся пластмассовые трубы — нормально употреблять варианты с поперечником до 10 см. Древесные доски и бруски можно заменить кирпичами и пеноблоками, но стоимость работ в связи с сиим вырастет.
Технология обустройства в 13 шагах
Шаг 1. Наносим разметку на пол. Делается это обыденным мелом — избираем место аккурат в центре помещения.
Шаг 2. Раздолбите бетон и срежьте всю арматуру по периметру.
Шаг 3. Удалите из проема грунт. Можно пользоваться для этого лопатами.
Шаг 4. Выровняйте дно образованного котлована лопатами, аналогично — и со стенками.
Шаг 5. Оформите вентиляцию — без нее можно обойтись, но с ней воздух в смотровой яме и в гараже в целом будет приметно чище и приятнее. О вентиляция в гараже в целом — читайте здесь.
Это делается с помощью пластмассовой трубы с поперечником не наименее 10 см. Для этого необходимо выкопать горизонтальную траншею и вывести ее через стенку. Уже в траншее располагайте трубу таковым образом, чтоб нижний ее конец находился у самого дна.
Шаг 6. Засыпьте в яму песок с расчетом на слой шириной до 20 см. Поливая водой, утрамбуйте до подходящей формы, а потом поверх уложите 10-сантиметровый слой щебня. Лучше применять щебень с маленькими и средними фракциями.
Шаг 7. Выберите подходящий гидроизолятор и зафиксируйте его на стенах и полу смотровой ямы. Совершенно подступает материал рулонного типа: дешевле всего — рубероид, ежели бюджет посолиднее, то можно пользоваться гидроизолирующей мембраной либо пленкой.
Обратите внимание: полосы гидроизолятора укладываются нахлестом до 10 см, а опосля стыки закрепляются мастикой на базе битума или особыми лентами. Также следует вывести гидроизолятор наружу и придавить концы каким-либо грузом при монтаже, чтоб избежать смещения.
Шаг 8. Выполняйте заливку дна стяжкой. Ориентировочная толщина слоя — 5-7 см.
Шаг 9. Стены выполняются из блоков или кирпичей.
В случае, ежели решили работать с блоками/кирпичами, то укладку ведите со смещением на половину. Непревзойденно подступает для фиксации кладочный раствор из цемента и песка.
Есть и 2-ой вариант — создание монолитной конструкции из бетона. Для этого нужно из досок или фанеры (см. материалы) приготовить опалубку. Она может быть одно и двухслойной. Традиционно двухслойную оформляют в тех вариантах, когда приходится иметь дело с непрочным песочным грунтом.
Усилит конструкцию армирующий основа, размещенный аккурат в центре. Части каркаса можно скрепляются меж собой арматурным прутом.
Шаг 10. Заливаем бетон. Используйте весь его массив, лучше всего заливку создавать в течение дня через каждые 4 часа.
Шаг 11. Через недельку снимайте опалубку, но воспользоваться ямой еще нельзя — она совсем затвердеет лишь приблизительно через 30 дней.
Шаг 12. Займитесь финишной отделкой. Можно:
- покрасить;
- облицевать глиняной плиткой;
- оштукатурить.
Шаг 13. Крайний штришок — создание ограничительной конструкции по периметру. Для этого можно употреблять уголок из стали. Но часто этот шаг почти всеми обладателями гаражей благополучно пропускается. Но ежели вы желаете сделать все эстетично и прекрасно, то действуйте!
Заключение
Смотровая яма в гараже — не роскошь, а необходимость, ежели вы привыкли устранять маленькие неисправности в каре своими руками и желаете сделать очень располагающую для удобства обстановку в помещении. Естественно, для ее правильного обустройства придется издержать некоторое количество средств, времени и физических ресурсов, но зато в вашем расположении постоянно будет прямой и, основное, безопасный доступ к днищу машины.
Все сделано? Оцените популярные варианты для пола в гараже
Рубрика: Пол
Смотровая яма в гараже своими руками
Смотровая яма в гараже обязана соответствовать размерам, подобранным под определенный кар и определенного человека.
В целом, нет каких-либо обычных размеров при изготовлении ямы, есть лишь советы, которые необходимо учесть чтоб конструкция вышла как можно наиболее комфортной и долговечной.
Размеры ямы
Первое, что необходимо учесть при разработке смотровой ямы — это рост человека, который будет проводить в ней время за ремонтом кара. Существует мировоззрение, что глубину ямы необходимо делать чуток больше, чем рост профессионалы, но это мировоззрение неверно.
Если яма будет в глубину больше, чем высота человека, находящегося в ней, то ему повсевременно прийдется держать руки на весу высоко над головой, выполняя и без того томную работу.
Поэтому, нормально изготавливать неглубокую яму. Расстояние от дна ямы до поверхности пола в гараже обязано быть в среднем на 10 см меньше, чем рост человека, работающего в ней.
Так, с учётом возвышения дна кузова кара над полом на расстояние дорожного просвета, достигаются более удобные условия для выполнения длительного ремонта.
Что касается ширины, то общепринятым минимумом в данном вопросце является показатель 0,7 метра. При проектировании места со стенками, размещенными поближе друг к другу, чем 70 см следует осознавать, что о удобстве перемещения в таковой узенькой яме можно будет забыть.
В то же время, и 0,7 метра ширины не дают применять смотровую яму с наибольшей эффективностью. Для этого её ширину необходимо рассчитывать в пределах от 85 см и до метра, в зависимости от расстояния постановки колёс в каре. Здесь принимается во внимание фактор перегрузки, создаваемой каром на края ямы средством колёс.
Если грунт под гаражом недостаточно твёрдый, то лучше не рисковать и расположить края ямы подальше от колёс. Или следует планировать толщину и крепкость стенок таковыми, чтоб никакие перегрузки на конструкцию не были бы опасны.
Длина ямы также подбирается в зависимости от типа кара, который будет ставиться в гараж. Здесь необходимо учесть его размеры: яма выполняется на всю длину кузова плюс 50-70 см на вход и выход из-под машинки. Так, ежели ваш кар имеет длину 3,5 метра, то яма обязана быть не наименее 4 метров.
Технология производства своими руками
Рассмотрим метод самостоятельного сотворения смотровой ямы на примере конструкции с показателями длины, ширины и высоты 4.7х0.8х1.5 метра.
Первым делом был вырыт котлован на нужную глубину, с учётом толщины бетонной стяжки, которая будет улечся на дно ямы. Ширина стенок также была рассчитана на заливку бетонных стенок впоследствии.
Стены и пол будут выполнены из 2-ух слоёв бетона, меж которыми делается герметичный слой плотной гидроизоляции.
В процессе копания ямы был установлен фиксирующий основа для укрепления краёв. Потом по периметру была уложена сетка рабица с целью укрепления стенок и в качестве армирования внешнего бетонного слоя.
Также для обеспечения вентиляции ямы вовнутрь укладываются пластмассовые трубы на приток и вытяжку воздуха.
Далее на дне выкапывается место под приямок и вся поверхность пола засыпается слоем гравия и песка. Песок проливается водой и отлично утрамбовывается.
Далее из листов специальной ламинированной фанеры с размерами 3000х1500х18 мм устанавливается опалубка. Расстояние от грунта до фанеры приблизительно от 5 до 7 см.
В работе употребляется виброуплотнитель, который обеспечивает наибольшее наполнение веществом места меж грунтом и опалубкой.
Его стоимость в пределах 2-3 тыщ рублей вполне себя оправдывает, так как приметно наращивает качество бетонной плиты.
Следующий шаг — заливка пола и приямка. Для приямка специально сделана опалубка, которая также заполнена веществом, как и его дно.
В качестве гидроизоляции употребляется гидростеклоизол и битумная мастика.
Рулонный материал отрезается необходимыми листами, которые приклеиваются на поверхность ямы с помощью битумной мастики с нахлестом 10-15 см друг на друга.
Стыки обрабатываются паяльной лампой и потом на их наносится ещё слой битумной мастики. Последовательность выполнения работы начинается со стенок и заканчивается полом.
Далее выполняется установка железной сетки для производства главенствующего бетонного слоя стенок и пола.
Предварительно в приямок выполняется установка специального железного короба. В нём было изготовлено отверстие на дне и установлен клапан для контроля давления грунтовых вод.
Приямок был выполнен с системой оттока воды через трубу. Отверстие внизу соединяется трубой с железной трубкой в стенке приямка и далее по пластмассовой трубе выводится наружу.
В стенку впаяна труба, которая будет собирать жидкость, скопленную в бетоне и сливать на дно приямка.
Далее заливается бетонный пол по маякам и выполняется утепление стенок от промерзания.
После установки опалубки ямы, поверхность пола в гараже засыпается песком, который проливается и утрамбовывается.
Далее делается гидроизоляция и армирование пола всего гаража, и наступает очередь заливки бетоном стенок ямы и стяжки пола в гараже.
По периметру опалубки устанавливается железный уголок, который потом станет опорной поверхностью по углам ямы.
Бетонная консистенция замешивается в пропорциях 1:4:8 — на одну часть цемента М-500 взяли 4 части песка и 8 частей щебня фракции до 20 мм.
На заливку стенок ямы ушло 24 мешка цемента, весом по 40 кг каждый. Общий объём раствора составил 3.3 м³, и на выполнение данной задачки с ассистентом был потрачен целый рабочий день. Ещё один день потребовался для производства бетонной стяжки пола в гараже.
Завершающий шаг — настил древесного покрытия на железные уголки по периметру верха стенок ямы. Для него лучше взять доску потолще, к примеру 50 мм: и крепкость будет обеспечена и долговечность такового настила гарантируется.