Содержание
Преимущество использования гусениц для мотоблока
Гусеница выгодно отличается от колесной, поскольку во время движения задействована гораздо большая зона покрытия. Это позволяет распределить нагрузку и снизить давление на каждый дюйм земли. Кроме того, гусеницы, установленные на мотоблок, предотвращают застревание агрегата в тяжелой грязи, песке, снегу и т.п.
Сегодня на отечественном рынке предлагаются готовые гусеницы для мотоблока, которые после покупки можно сразу смонтировать на агрегате и начать активно использовать. Все модели надежны и неприхотливы в эксплуатации, но их необходимо обслуживать комплексно, что состоит из следующего:
- необходимо регулярно проверять условия натяжения и регулировки цепи;
- смажьте трущиеся элементы машинным маслом;
- визуально проверяйте целостность цепи перед каждым отключением этого агрегата.
Многие мастера, чтобы не тратить деньги на покупку готовой продукции, предпочитают своими руками изготавливать гусеницы, установленные на мотоблок. В этом случае денежные затраты будут значительно ниже.
Преимущества и особенности самодельного снегохода
Автомобиль имеет механическую трансмиссию и мотоблок на гусеничном ходу, при движении на котором вы не застрянете в сугробах.
Рулевое управление идет от лыж, а система рулевого управления находится впереди, поэтому вы можете легко управлять ею.
Цена при покупке конкретного автомобиля важна. Поэтому, если посчитать, стоимость изготовления снегохода своими руками будет в пять раз меньше, чем покупка у производителя. А еще дешевле будет благодаря доступному мотоблоку и другим запчастям.
Надежность — там, где не проезжает человек и не проезжает машина, снегоход легко преодолеет все препятствия.
Если снегоход сделан вручную, то конструктор очень внимательно подходит к выбору деталей. Делая все самостоятельно, вы несете ответственность за качество своего дизайна
Кроме того, пристальное внимание к компонентам механизма делает снегоход круглым.
Способ изготовления гусеницы из ремней и цепей
Рассмотрим способ изготовления изделия из ремней и цепочек. Гусеницы также могут быть выполнены со стандартными клиновыми ремнями. Соедините их с помощью проушин, которые крепятся к ремням винтами и заклепками.
При создании дорожек из цепочек они должны быть одинакового размера. Цепи бывают открытыми, петлевыми и сваренными. Из стальных пластин можно сделать проушины, которые используются для крепления цепей болтами.
В продаже можно найти уникальную гусеничную трансмиссию GP — H1, подходящую для многих культиваторов. Подходит для мотоблоков Нева, Югра, Каскад, Салют, Фаворит, Ока, Хавет, Кайман, Нускарна.
У них диаметр обода 30 мм. Для тяжелых мотоблоков, типа МТЗ или Агро, эти гусеницы не подходят.
Мотоблок «Нева» с гусеничной атакой обладает хорошей проходимостью. Невозможно застрять в грязи, снегу и песке. Он очень популярен в России, так как предназначен для обработки небольших площадей.
Готовые гусеницы для мотоблока очень просты в установке. Они служат вложениями.
Необходимые материалы
Как уже было сказано выше, для превращения колесных мотоблоков Sadko, Don, Hooter, Profi, Ploughman, Champion, Carver, Husqvarna в гусеничный понадобится достаточно мощный мотор с осевой блокировкой.
Мощность важна, потому что такой мотоблок будет эксплуатироваться на довольно сложной поверхности, управляемость которой требует дополнительных технических данных.
Отслеживайте материалы
Немного резюмируя, можно выделить основные необходимые нам материалы:
- Наличие самого мотоблока с коробкой передач с мощным 4-х тактным двигателем с блокировкой моста.
- Дополнительная пара колес, чтобы тянуть гусеницу.
- Самодельная гусеница, сделанная с помощью подручных средств.
- В зависимости от материала, который будет использоваться в производстве, нам могут понадобиться две большие автомобильные шины или конвейерная лента.
С помощью этих материалов можно сделать полнофункциональный мотоблок на гусеничном ходу.
При этом на гусеницах можно сделать полноценный мини-трактор, если добавить дополнительную погрузочную платформу или использовать как вездеход на снегу, добавив площадку на коньках. В общем, полный простор для фантазии.
Из зубчатой транспортерной ленты
Самый простой способ модифицировать ваше оборудование — использовать зубчатый конвейер. При этом никаких особых навыков и умений не требуется, материал удобен в использовании. Учтите, что толщина должна быть 7-10мм, более тонкая лента при работе просто порвется. Затем с помощью лески и шила или толстой иглы пришейте полоску по краю, чтобы она не растрепалась. Втулочно-роликовая цепь установлена во внутренней части конструкции, обеспечивает сцепление с ведущими частями. Пришитая лента вшивается в петлю, плотно прилегающую к ступеньке.
Такой гусеничный модуль для мотоблока самый универсальный — его можно изготовить в любых размерах. Для изготовления агрегата можно использовать универсальную компоновку на четырехколесной основе.
Достоинства самодельных ГД из покрышек МТЗ
За счет непрерывного позиционирования гусеницы под роликами машины во время движения образуется большая площадь контакта ленты с землей, что значительно снижает среднее давление машины на землю.
Диапазон среднего давления на грунт техники с ГД составляет от 11,8 до 118 кН / м2 (от 0,12 до 1,2 кгс / см2), что значительно меньше давления ноги человека.
Такие индикаторы низкого давления обеспечивают защиту оборудования от погружения в землю, заболоченную местность или снег. Изменяя размер поверхности в зоне контакта гусеницы с опорой, достигается оптимальное соотношение внедорожных характеристик автомобиля и его тягового усилия для буксировки грузов.
При оснащении машин гусеницами самоделкины используют транспортный ремень или покрышки от колес автомобиля и трактора.
На фото ниже самодельный вездеход на гусеницах, состоящих из конвейерной ленты усиленного типа шириной 250 мм. Бобышки имеют высоту 25 мм.
Внедорожник по колее с конвейерной ленты:
Для большинства мастеров старые покрышки от тракторов МТЗ различных моделей являются наиболее предпочтительным сырьем для производства главных двигателей.
К основным преимуществам шин МТЗ, как исходного материала, так и самих гусениц, изготовленных из этих покрышек, можно отнести следующие факторы:
- Наличие старых покрышек МТЗ. Нередко после демонтажа их хранят в глубине хозяйственных дворов, загромождая территорию.
- Чехол представляет собой сплошную закрытую конструкцию, концы ленты сшивать не нужно.
- На гусеничной платформе из тракторной шины не нужно строить проушины, так как шины имеют ярко выраженный заводской рельеф протектора.
- Колесные покрышки МТЗ обладают высокой прочностью и износостойкостью, что обеспечивает надежную и безотказную работу гусеницы на почвах с острыми камнями.
- Универсальность использования: вы можете выбрать шины для всех типов гусеничной техники, включая меры по модернизации оборудования или увеличению ширины гусениц.
- Утилизация использованных тракторных шин решает важнейшую задачу утилизации демонтированных колес: возможность их повторного использования.
Из недостатков работы с тракторными шинами отмечены два обстоятельства:
- фиксированная длина гусеницы, ограниченная размером необработанной шины;
- необходимость сдвоения двух шин при установке гусеницы шириной больше ширины пустой шины.
Принцип движения гусеничного транспорта
Для гусеничной машины любого назначения, будь то танк или снегоход, продвижение обеспечивает гусеничный движитель (ДГ).
Используйте два мотивирующих фактора:
- крутящий момент Mk, передаваемый от двигателя / силового привода на ведущие колеса;
- сцепление гусениц с землей.
Гусеничная или гусеничная цепь главного двигателя называется звеньевой конструкцией, которая представляет собой сплошной непрерывный ремень или цепь.
Для полного сцепления с землей гусеница оборудована выступами, которые действуют как активные закрылки.
Принцип работы гусеницы поясняется кинематической схемой работы главного двигателя, расположенной ниже. На схеме обозначены следующие позиции:
- поз. 1 — гусеница;
- поз. 2 — опорные катки для предотвращения провисания гусеницы;
- поз. 3 — ведущая шестерня (ведущее колесо), преобразующая крутящий момент от двигателя в тяговое усилие, необходимое для продвижения машины;
- поз. 4 — опорные катки, обеспечивающие полный контакт полотна пути с поверхностью грунтовой опоры;
- поз. 5 — амортизаторы;
- поз. 6 — штурвал, который направляет движение машины и передает часть ее веса на землю.
Движение по дорожке выполняется следующим образом:
- Ведущее колесо (поз. 3) снабжается крутящим моментом МК .
- Вращающаяся звездочка перематывает бесконечный ремень / цепь (поз. 2).
- Гусеница (поз. 2) плотно прилегает к опорной поверхности (грунт, рыхлый грунт и т.д.). На него влияют:
- сила Rz — реакция опорной поверхности, которую гусеница передает на раму автомобиля;
- g весовая нагрузка;
- касательная реакция опоры на землю Pk .
Перемотанный ремень / цепь непрерывно укладывается в направлении движения транспортного средства на поверхность опорных роликов, создавая путь для колес машины с меньшим сопротивлением движению, чем на мягком грунте.
Во время движения гусеница отрывается от опорной поверхности и передает тяговое усилие на раму транспортного средства.
Удельное давление на опору (грунт) по длине гусеницы неравномерно — увеличилось в районе направляющих звездочек, уменьшилось спереди в районе направляющего колеса (поз. 6). Максимальное давление на грунт от главного двигателя находится в области нижних катков (поз. 4).
Гусеничный модуль для мотоблока
Гусеничный модуль мотоблока — это аксессуар, который позволит вам переоборудовать вашу технику в снегоход или моторизованный тягач. К тому же это можно сделать за считанные минуты.
Для того, чтобы гусеница могла ездить на мотоблоке своими руками, может потребоваться чертеж.
Под маркой «Крутец» выпускаются гусеничные ленты, которые независимо от мощности и веса культиватора подходят для мотоблоков любых производителей. Они имеют прочную конструкцию и могут использоваться в любое время года. Аксессуар устанавливается на мотоблок с помощью ключей.
Популярная комплектация мотоблока — отечественные «Рысь», «Муравей» и «Буран». К импортируемым относятся: Talon 380, Talon WT и т.д.
Что касается самодельной гусеницы, необходимо помнить, что ее большая высота увеличивает центр тяжести агрегата. Это грозит нестабильностью и опрокидыванием на поворотах и в проблемных местах. Для устойчивости необходимо увеличить дополнительную ось.
Если ступенька тугая, то ее нужно расширить. На карданный вал необходимо установить втулку. Его можно приобрести в любом магазине автозапчастей.
Он просто не выдерживает большой нагрузки. Идеально подходят мотоблоки с водяным охлаждением. При таком охлаждении двигатель не перегревается.
Гусеницы для мотоблока позволяют любителям активного отдыха зимой — рыбакам и охотникам беспрепятственно добраться до желаемого места. Эта машина также может перевозить различные грузы, сено или дрова.
Отзывы о самодельных гусеницах положительные. Делая гусеницы самостоятельно, на мелочах и деталях не экономить, иначе мотоблок окажется ненадежным. Или вам нужно купить самодельные аксессуары у мастеров, которые неоднократно занимались изготовлением гусениц для мотоблоков.
Если вы не уверены в своих силах, лучше всего приобрести готовую приставку. Единственный недостаток — высокая цена.
Самодельные траки для гусениц
Также вы можете сделать своими руками гусиные следы из любого подходящего материала. Главное, что нужно учитывать, — это тип нагрузки, которую вы возьмете на свой мотоблок.
Из пластиковых труб
Кусочки пластиковой трубы можно использовать как гусеницы на гуси для снегохода. Для этого нужно разрезать пластиковую водопроводную трубу No. 40 в длину равны ширине гусеницы. Используйте циркулярную пилу, чтобы разрезать каждую часть вдоль на две равные половины, или используйте циркулярную пилу для дерева.
Полученные рельсы необходимо через равные промежутки времени закрепить на конвейерной ленте мебельными болтами No. 6 с большими полусферическими крышками.
Из деревянных брусков
Иногда, если нагрузка на гуся не очень велика, в качестве реек можно использовать березовые бруски. Они не особо прочны для больших нагрузок, но при этом легкие, удобные, а рельс с такими направляющими можно закрепить в любом удобном месте.
Вам могут быть интересны статьи о сборке снегоуборщика своими руками или караката из мотоблока.
Железные траки
Самыми надежными считаются металлические рельсы из качественного железа. Для этого подойдут металлические трубы или профиль, разрезанный на кусочки необходимой длины. Профилированная металлическая труба разрезается по тому же принципу, что и пластиковая, и крепится к конвейерной ленте болтами.
Однако у металлических реек, несмотря на значительную прочность, есть и недостатки: они тяжелее по сравнению с пластиковыми и деревянными и могут гнуться при использовании. Чтобы выпрямить дорожку, необходимо снять ее с гуся, а это трудоемкая операция.
Выбирая материал, из которого будут выполнены стыковки гусениц для вашего мини-внедорожника, необходимо оценить степень загруженности и условия эксплуатации. Для преодоления заснеженных просторов на самодельном снегоходе отлично подойдут легкие пластиковые или деревянные рельсы, а для использования мотоблока в качестве минитрактора еще лучше сделать гусеницу с металлическими плавниками.
Пошаговая инструкция
Многие задаются вопросом: как сделать гусеницы на мотоблок своими руками? Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим несколько эффективных методов самостоятельного изготовления треков, проверенных на практике.
Из транспортной ленты для увеличения проходимости вездехода
Одним из самых простых способов считается изготовление гусеницы из конвейерной ленты с использованием роликовой цепи. Легкость заключается в том, что для их изготовления не нужно использовать большое количество инструментов и вспомогательных средств.
Конвейерная лента
Чтобы продлить срок эксплуатации нашей конвейерной ленты в устройстве мотоблока гусеничного трактора, вы можете сшить ее по краям леской, соблюдая шаг 10 мм. Чтобы связать ленту в нужную нам петлю, можно пришить ее по концам или использовать молнию.
Особое внимание стоит уделить толщине конвейерной ленты, ведь она напрямую зависит от степени нагрузки на агрегат. Оптимальным выбором станет лента толщиной не менее 7 мм. Также нам нужно позаботиться о дополнительном колесе с каждой стороны
Вы можете получить его от старой машины, но помните, что диаметр должен быть идентичен колесу мотоблока.
Гусеничный модуль из автопокрышки
Гусеницы автомобильных шин для мотоблока — тоже довольно распространенное самодельное изделие, которое отличается высокой надежностью конструкции. Однако, чтобы получившийся мотоблок был практичным, нужно позаботиться о подборе подходящих шин для вашего автомобиля.
В частности, они должны иметь необходимый рисунок протектора, желательно больших тракторов или машин. Рисунок протектора очень важен, потому что он действует как косынка, а также увеличивает сцепление с дорогой.
Автомобильные шины
Мы делим процесс изготовления на несколько этапов:
- Найдя подходящие шины, нам нужно вырезать из них колею для гусениц. Это довольно кропотливая работа, на которую уйдет много времени.
- Для резки можно использовать хорошо заточенный сапожный нож, который время от времени нужно смачивать мыльной водой — это поможет лучше разрезать резину.
- также необходимо обрезать обе стороны покрышек. Для упрощения процесса боковую стенку можно выпилить электролобзиком с мелкими зубьями.
- При необходимости удалите лишние детали изнутри шины. Эту манипуляцию необходимо проделать, если дорожка слишком жесткая изнутри.
Достоинством этого метода является отсутствие необходимости соединять его в кольцо, так как шина уже имеет замкнутую конструкцию
Это увеличивает надежность таких рельсов, что немаловажно в условиях больших нагрузок
Однако такие гусеницы имеют довольно ограниченную длину, ровно по длине автомобильной шины.
Как сделать самодельную гусеницу из ремней и цепей
Гусеничные квадроциклы от мотоблока можно изготавливать с использованием самых распространенных ремней с клиновидным профилем. Ремни соединяются между собой с помощью кабельного наконечника, фиксируемого к ремням заклепками или винтами.
Другой способ — создать дорожки из цепочек одинакового размера. Такой сыпучий материал есть у многих дачников в гараже, что упрощает задачу поиска. Весь производственный процесс сводится к следующим пунктам:
- Берутся две цепи одинакового размера.
- Последние звенья этих цепочек должны быть разблокированы, а затем соединены в замкнутый контур.
- Далее скрепляем соединения и припаиваем их.
Цепи крепятся друг к другу с помощью петель, которые могут быть изготовлены из обычных стальных пластин необходимой толщины. Они соединяются с цепью болтами.
Мотоблок на гусеницах Буран
Если вам не хочется делать своих собственных гусениц, вы можете позаимствовать их из старых технологий. Например, мотоблок на гусеницах Бурана показывает неплохую работу.
Рекомендуется использовать только старую деталь, так как новая гусеница Бурановская будет достаточно дорогой, а цель таких доработок — максимальная экономия средств.
Поэтапная технология
Для создания гусеничной конструкции разработано несколько надежных DIY-технологий. Они зарекомендовали себя более надежными, поэтому их часто используют. Какой из них выбрать, зависит от навыков и материалов, которые могут вам понадобиться. Сделать гусеницы для мотоблока своими руками можно, следуя рекомендациям мастеров.
Транспортная лента
Техника самая простая. Кроме конвейерной ленты нужно взять втулку роликовой цепи. Легкость заключается в том, что для создания не требуется большого количества дополнительных материалов и инструментов. Чтобы увеличить срок наложения машинной ленты в форме, необходимо по краевой части окружить ее леской. Убедитесь, что вы сделали шаг в 1 см.
Совет! Чтобы закрепить ленты, нужно по торцевой части соорудить петлю или использовать петли.
Особое внимание уделяется высоте материала. Это полностью зависит от того, сколько продержится устройство. Оптимально брать ленту высотой не менее 0,7 см. За другим колесом нужно ухаживать с обеих сторон. Он поместится в старую машину, но при этом важно, чтобы габариты были такими же, как у колеса мотоблока.
Автомобильные колеса
Гусеничные аксессуары для мотоблока из автомобильных покрышек — популярное решение. Мастера утверждают, что конструкция будет надежнее с следами от автомобильных шин. Чтобы изготовленное устройство было практичным, необходимо позаботиться о качестве покрышек. Тракторные шины — это то, что вам нужно. Рисунок протектора играет роль, поскольку это косынка. Процесс проходит поэтапно:
- Когда шины готовы, они режут колею.
- Это сложная работа, требующая внимания. Для резки используется острый нож. Правильнее взять ту, которую используют сапожники. Периодически его необходимо смачивать в мыльном растворе. Это облегчает резку резиновой поверхности.
- Из покрышек вырезаны оба бока. Чтобы упростить процесс, возьмите лобзик с небольшими зубьями. При необходимости срежьте лишние детали внутри шины. Если гусеница внутри жесткая, ее разрешается перевязать.
Еще два метода
Гусеничные мотоблоки часто создают с помощью клиновидных ремней. Присоедините их к ушкам. Ремни застегиваются на заклепки. Популярный метод — использовать цепочки одинакового размера. Их можно найти в гараже, и их часто бросают другие автомобили. Работа ведется поэтапно:
- Возьмите 2 одинаковые цепочки.
- Разорвите крайние звенья, соедините цепочки в единое кольцо.
- Пиво.
- Крючки скрепляют цепи вместе и создают прочную застежку. Они могут быть изготовлены из стальных листов необходимой толщины. Они скреплены болтами.
Гусеница для мотоблока требует умения работать с техникой, со сварочным аппаратом.
Применение базы от Бурана
Сделать гусеницы для мотоблока своими руками — не проблема, но если нет времени, можно взять снегоходное навесное оборудование. Тактико-технические характеристики показал мотоблок на гусеничном модуле «Буран». Использованные комплектующие рационально использовать, так как элементы магазина — удовольствие недешевое.
Самый простой способ создания гусеницы
Самый простой способ сделать гусеницу для мотоблока — использовать конвейерную ленту и цепи из втулок и роликов. Практичность и простота сборки объясняются, прежде всего, тем, что не требуется сложного оборудования, все делается вручную. При этом конструкция практична и долговечна, а при появлении повреждений легко поддается ремонту.
Исходя из мощности двигателя мотоблока, подбирайте оптимальную толщину конвейерной ленты. Обрежьте края, чтобы не растрепаться. Далее сшейте концы ленты с помощью специальной молнии.
Гусеница из автомобильных покрышек
Самодельная гусеница из автомобильных покрышек — самый распространенный способ изготовления аксессуаров своими руками. Для этого подбирайте шины, желательно от крупногабаритных грузовиков, также учитывая форму и рисунок протектора. Это поможет избежать взаимодействия с грязью, песком и снегом при дальнейших операциях.
Для мотоблока гусеничного трактора необходимо резать покрышку так, чтобы оставалась сама беговая лента, то есть избавиться от бортиков. Для этого понадобится хорошо заточенный нож (в основном используется сапожный).
Такая работа, конечно же, потребует много времени и терпения, так как процесс достаточно кропотливый. Чтобы вам было легче, периодически смазывайте поверхность ножа водой с мылом. Далее следует обработать изнаночную сторону покрышки, срезав лишние слои. Кроме того, вы можете спроектировать собственные гусеницы.
Преимущество самодельных гусеничных аксессуаров заключается в том, что сама шина изначально представляет собой замкнутый контур. Это снижает вероятность поломки или повреждения во время эксплуатации. Недостатком является то, что фиксированная ширина шины позволяет покрывать довольно небольшую поверхность земли. Но это не беда: резина может быть увеличена вдвое или втрое по усмотрению владельца.
Изготовление гусениц для мотоблока
Для изготовления самодельных гусениц используются различные материалы. Однако следует учитывать небольшую мощность двигателя, поэтому гусеница никогда не должна быть тяжелой. Нежелательно адаптировать гусеницу от коллективного сельскохозяйственного бульдозера к агрегату, так как она легко разрушит механическое сердце мотоблока. Для этих целей лучше использовать автомобильные покрышки, например, внедорожные. Его протектор имеет агрессивный рисунок, обеспечивающий надежное сцепление с неустойчивыми поверхностями, такими как:
- грязный;
- снег;
- подлесок и так далее
Гусеница из втулково-роликовой цепи и транспортной ленты
Чтобы сделать гусеницу из этих материалов своими руками, не потребуются специальные станки или инструменты. Чтобы продлить жизнь самодельному устройству, можно сшить леску с края. Когда он мигает, рекомендуется соблюдать шаг 1-2 см.
Лента связана в петлю несколькими способами:
- с шарниром, похожим на шарнир рояля;
- можно просто сшить края ленты, но этот способ считается ненадежным.
Для высокомощных агрегатов используется лента толщиной 7-15 мм. Он также используется для сельскохозяйственной техники. Но следует помнить, что класть такую ленту нужно очень осторожно, так как вес у нее довольно большой
Гусеница из шин
Следующий способ сделать такое приспособление своими руками — использовать старые автомобильные протекторы и сделать это довольно просто. Преимущество этого метода в том, что нет необходимости изготавливать специальные плавники.
Сначала со старой шины вырезается след протектора и аккуратно отделяются ее боковые поверхности. Сделать это довольно сложно. Многие используют для этих целей хорошо заточенный нож, но в этом случае процесс может сильно затянуться. Чтобы вырезать боковую часть качественно и точно, лучше всего использовать обычный лобзик. Чтобы уменьшить трение полотна лобзика, периодически смачивайте его водой или специальным мыльным раствором. После снятия бортиков с потрескавшейся стороны детали нужно удалить лишние слои. Это нужно делать, если трасса слишком жесткая.
Получившаяся гусеница отлично подойдет мотоблоку, поскольку изначально имеет замкнутый контур, поэтому будет очень надежной. К его недостаткам можно отнести ограниченную ширину, но этого не произойдет при использовании двойной или тройной ступени.
Гусеница из ремней и цепей
Гусеницу на мотоблок своими руками можно сделать ремнями. Этот способ довольно простой и удобный. Ремни для изготовления должны быть с клиновидным профилем. Их необходимо соединить между собой при помощи проушин, которые крепятся к ремням с помощью заклепок или шурупов.
Более надежной считается трасса, построенная из старых одинаковых цепей. Для ленты понадобится две цепочки. Берется изделие необходимого размера, последние звенья раскрываются и цепочки складываются в кольца. В дальнейшем кромки зажимаются и свариваются. Звенья цепи крепятся самодельными проушинами из толстых предварительно просверленных стальных пластин. Они размещаются по обеим сторонам звеньев цепи и крепятся гайками и болтами.
Гусеничные приставки: особенности устройства и преимущества эксплуатации
Гусеницы для мотоблока — это особый механизм, помогающий улучшить процесс перевозки грузов или перемещения самого мотоблока. Преимущество гусеницы в том, что она может покрывать большую площадь. Это позволяет равномерно распределять нагрузку, оказываемую на землю при движении. Еще одним преимуществом является то, что гусеничное оборудование предотвращает его застревание в грязи. Сейчас рынок переполнен предложениями различных подобных устройств. Следует обратить внимание на некоторые профилактические аспекты использования устройства:
- регулярно проверяйте степень натяжения цепи;
- залить маслом те части гусеницы, которые трутся друг о друга при движении;
- перед каждым началом работы проверяйте цепь на предмет неровностей и повреждений.
Культиватор на рельсах — стоящее приобретение, которое пойдет на пользу своему владельцу. Кроме того, помимо возможности приобрести готовый механизм, можно немного поработать и сделать своими руками.
Принцип движения техники на гусеничном ходу
Гусеничная платформа состоит из ведущего колеса, гусениц и опорных катков. Создайте тягу за счет преобразования крутящего момента двигателя через трансмиссию. Он раскручивает колеса и перематывает гусеницы. Во время вращения ведущие колеса воздействуют на гусеничные цепи, которые начинают перемещаться на опорные колеса.
Гусеницы из-за большой площади оказывают давление на опорную поверхность, что позволяет им не застревать в земле, а двигаться по ней. Поднятые гребни создают сцепление с землей.
В месте установки холостого колеса механизма давление на опору уменьшается. Показатели низкого давления повышают проходимость мотоблока гусеничного трактора, но сводят к минимуму тяговое усилие устройства. Уменьшая или увеличивая размер области в точке контакта с поверхностью, они достигают желаемого соотношения обоих параметров для разных задач. Давление увеличивается в области вращающейся звездочки и достигает максимума в точке контакта опорного ролика с дорожкой качения.
Как сделать гусеницы для мотоблока своими руками ?
Есть несколько распространенных способов превратить колесный мотоблок в более жизнеспособный гусеничный сельскохозяйственный агрегат. Чтобы выбрать один, необходимо предварительно изучить порядок изготовления и установки гусеничного агрегата.
Сборка гусениц из транспортерной ленты
Этот метод проектирования путевых единиц считается одним из самых распространенных. Он состоит из использования нескольких частей конвейерной ленты и роликовой цепи. Главное преимущество этого метода заключается в его первоначальной простоте при самостоятельной сборке.
Создавать гусеницы для мотоблока следует с помощью ленты достаточной толщины. Лучше всего выбрать материал толщиной 7 мм, который прослужит достаточно долго.
Для создания дорожек с конвейерной ленты вам потребуются:
- Пришейте ленту по краям, используя прочную леску. Шаг должен быть около 10 см. Для соединения ленты в кольцо ее концы можно пришить леской или использовать шарнирные соединения;
- Отшлифуйте оси и прикрепите их к мотоблоку. Для установки съемных деталей нужно использовать дополнительные кронштейны и болты. Несъемные оси фиксируются сплошным сварным швом;
- Установить дополнительные колеса на соединяемые оси с помощью болтов для их фиксации;
- Установите заданную конвейерную ленту на колеса.
Такой способ переоборудования мотоблока подойдет и в том случае, если производитель желает собрать треугольный привод. Самой популярной из этих конструкций сегодня является заводской гусеничный агрегат ГП-Н1. Часто устанавливается на модификации мотоблоков Нева и сельхозтехнику других известных марок. Для собственной сборки производителю потребуется по 2 дополнительных колеса с каждой стороны мотоблока. В итоге с / х агрегат оснастят шестью колесами, по 3 с каждой стороны. В итоге осталось надеть ленту конвейера на колеса и приступить к эксплуатации техники на участке.
Изготовление гусениц из резиновых шин
Этот метод отличается повышенной надежностью. В результате модификации конструктор получает универсальную сельскохозяйственную машину, способную решить практически любую задачу без риска повреждения рамы. Однако для этого нужно правильно выбрать шины.
лучше всего изначально брать шины от трактора или мотоблока — у них глубокий протектор, который не дает гусеничному механизму скользить по гладкой ровной поверхности.
Для сборки гусениц производителю потребуются:
- Отрежьте от покрышек длинный ровный кусок резины. Сделать это можно с помощью предварительно заточенного ножа для ремонта сапог, который нужно будет регулярно смазывать водой с мылом;
- Резка боковин из покрышек — для этого потребуется электролобзик с небольшими острыми зубьями;
- Удалите излишки резины с внутренней стороны покрышек — это необходимо, если покрышки слишком плотные и жесткие.
Далее готовые куски покрышек нужно будет установить на колеса мотоблока. Как и при изготовлении гусениц с конвейерной ленты, для установки резины с покрышек сельскохозяйственный агрегат необходимо будет оснастить двумя дополнительными колесами, по одному с каждой стороны.
Гусеничная платформа, виды, модификации
Это оборудование производится как отечественными компаниями, так и зарубежными производителями. Следовательно, существует множество модификаций, которые различаются:
- по форме;
- по принципу установки;
- для использования.
Формы модулей
Из всего разнообразия моделей можно выделить две основные формы:
- Прямоугольный осевой;
- Треугольная шестерня.
Осевые приспособления состоят из:
- платформы;
- топоры;
- четыре ролика;
- две шестерни;
- две гусеницы.
Платформа крепится к мотоблоку болтовыми соединениями. К нижней части вала прикреплены четыре ролика. Ролики обеспечивают необходимое натяжение гусеницы. Две шестерни, расположенные по обеим сторонам гусеницы, попадая в паз, приводят платформу в движение.
Треугольное крепление шестерни состоит из следующих элементов (по каждой направляющей отдельно):
- большие шестерни;
- жесткий каркас;
- восемь роликов;
- гусеничная лента.
Треугольный гусеничный ход
На оси, идущей от коробки передач мотоблока, установлены большие шестерни. Ролики закреплены внизу жесткой рамы, расположены попарно по обоим краям гусеницы. Такая конструкция позволяет обеспечить необходимое натяжение гусеницы при движении. Разблокировка дифференциала позволяет мотоблоку выполнять различные маневры: повороты, повороты и т.д.
Это важно знать!
Решив приобрести (или сделать своими руками) гусеничный привод для мотоблока, необходимо учесть следующие особенности приложения:
- Оптимальная скорость мотоблока по колее. Мощные модели могут развивать скорость от 18 до 20 км / ч.
- Грузоподъемность оборудования. В большинстве случаев приобретаются модели грузоподъемностью 200 кг, но каждый владелец техники имеет право выбрать и выбрать данную функцию в соответствии со своими потребностями с учетом мощности двигателя проезжающего трактора Земля.
- Максимально допустимая высота снежных масс (если вы планируете использовать навесное оборудование и мотоблок как снегоход). Основное ограничение — высота двигателя. Современные аксессуары позволяют комфортно передвигаться по снегу высотой до 50 см.
- Допустимый уровень жидкой грязи и воды также колеблется от 45 до 50 см. Причина та же — высота двигателя.
Чтобы обеспечить длительность работы и работоспособность всех элементов модуля, необходимо регулярно выполнять следующие действия (до и после каждой операции:
- Перед началом движения осмотрите навесное оборудование гусеницы.
- Проверьте натяжение роликов.
- Проверить затяжку крепежа.
- Обратите внимание на целостность гусениц, состояние трассы.
- Регулярно смазывайте все движущиеся и гусеничные узлы.
Алгоритм выполнения деталей
Есть несколько проверенных способов сделать гусеницу своими руками. Они оказались самыми надежными.
Применение транспортной ленты
считается одним из самых простых способов. Помимо конвейерной ленты требуется рукавная роликовая цепь. Простота в данном случае заключается в том, что для производства не требуется большого количества вспомогательных материалов и инструментов. Чтобы продлить срок службы конвейерной ленты в устройстве, необходимо обвить ее по краям леской. В этом случае важно обеспечить шаг в 10 мм. Для соединения лент в этом случае понадобится петля, ее нужно пришить по концам или использовать молнии.
Особое внимание уделяется толщине конвейерной ленты. От этого напрямую зависит уровень нагрузки на агрегат. Оптимальным будет подбор ленты толщиной не менее 7 мм. Помимо прочего, вам нужно будет позаботиться о дополнительном колесе с каждой стороны. Вы можете снять его со старой машины, но важно, чтобы его диаметр совпадал с таким же параметром для колеса мотоблока.
Использование автопокрышки
У мотоблока гусеницы часто зацепляются за автомобильные шины. Мастера утверждают, что конструкция имеет высокую надежность при включении в нее указанного элемента. Чтобы получившийся мотоблок был практичным, необходимо обязательно позаботиться о качестве автомобильных покрышек. У них должен быть правильный протектор. В этом плане предпочтительны шины больших автомобилей и тракторов. Рисунок протектора имеет фундаментальное значение, поскольку действует как косынка.
Процесс изготовления условно можно разделить на несколько этапов. Они здесь:
После нахождения подходящих шин для гусениц вырезается колея. Это кропотливая работа, которая займет много времени.- Для разрезания используйте острый нож. Лучше берите то, что используют сапожники. Время от времени его необходимо смачивать в мыльном растворе. Это упростит резку резинки.
- Из покрышек вырезаны оба бока. Чтобы упростить процесс, можно использовать для этого лобзик с мелкими зубьями. При необходимости удалите излишки мусора внутри шины. Если след слишком твердый внутри, эту манипуляцию можно повторить.
Преимущество этого метода в том, что не требуется кольцевого соединения. Покрышка уже имеет закрытую структуру.
Благодаря этому можно улучшить показатели надежности рельсов, что особенно важно в условиях больших нагрузок. Однако длина этих следов довольно ограничена. Он соответствует аналогичному параметру для автомобильной шины.
Из цепей и ремней
Гусеничные вездеходы часто производятся с использованием обычных клиновых ремней. Между собой они соединены плавниками. Ремешки крепятся шурупами или заклепками.
Другой способ — использовать цепочки одинакового размера. Этот материал часто в большом количестве встречается в гараже дачников. Процесс изготовления сводится к следующим пунктам:
- Возьмите 2 цепи одинакового размера. Последние ссылки разрываются, после чего объединяются в замкнутый цикл. Соединения защемлены и припаяны.
- С помощью проушин они соединяют цепи между собой и обеспечивают надежное крепление. Эти приспособления могут быть изготовлены из стальных листов соответствующей толщины. Они соединены болтами.
Если вы не хотите делать дорожки самостоятельно, можно брать такие изделия по старинной технологии. Например, мотоблок на гусеницах Бурана демонстрирует хорошую экономичность. Имеет смысл использовать только старые детали, так как новые гусеницы Буранова довольно дороги.